Занятия «Навстречу друг другу». Занятия по формированию социально-уверенного поведения у детей с ОВЗ.
Какие задачи решают групповые занятия? Помогают наладить коммукикацию со сверстниками, научить адекватному эмоциональному реагированию, решают вопросы социализации детей в детских учреждениях.
Занятия по формирование социальной компетенции у детей с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья) осуществляется по двум разделам: «Я — человек» и «Я и окружающий мир»
Весь цикл занятий направлен на формирование у детей таких основополагающих, жизненных навыков, как умение слушать, умение попросить о помощи и оказать ее другому, а также умение извиниться и признать свою ошибку.
Программа построена таким образом, что на занятиях осуществляется моделирование различных жизненных ситуаций, в которых происходит опережающее формирование жизненных навыков. В игре дети овладевают навыками, необходимыми для взаимодействия как со сверстниками, так и со взрослыми. Постепенно игровые ситуации усложняются, приближаясь к ситуациям реального взаимодействия — это способствует переносу позитивного опыта в жизненные реалии и учит сознательно контролировать своё поведение в различных ситуациях взаимодействия, что значимо влияет на дальнейшую социализацию детей.
Групповые занятия «Навстречу друг другу» проводит психолог-педагог Протасова В. В.
Стоимость группового занятия 30 мин — 1200 руб, 60 мин — 2400 руб. В группе 2−3 человека
Логопедическая подготовка детей к школе
Логопеды МЦ Новые возможности используют комплексные занятия для подготовки детей к школе.
Они направлены на все элементы речевого развития, а не только на коррекцию конкретных дефектов и затруднений.
Каждый урок преследует несколько целей:
развитие фонематического слуха, т.е. умения полноценно воспринимать устную речь, различать сходные по звучанию слоги и слова;
тренировка звукового анализа и синтеза: ребенок учится разделять слова на слоги, а слоги на звуки и, наоборот, составлять их;
оттачивание умения правильно строить развернутые фразы с согласованием слов между собой;
пополнение активного и пассивного словарного запаса;
тренировка правильной артикуляции, т.е. произношения конкретных звуков и звукосочетаний, отработка артикуляционного автоматизма;
обучение контролю за дыханием во время разговора;
развитие мелкой моторики, внимания и памяти.
Как правило, занятие строится в игровой форме, где активные занятия чередуются со спокойными. В процессе логопед использует игрушки, яркие изображения и схемы, проводит упражнения артикуляционной, дыхательной и пальчиковой гимнастики, игры, направленные на пополнение словарного запаса. В зависимости от ситуации, уроки могут проводиться в группе или индивидуально.