Диагностика дает объективную информацию об индивидуальном психолого-педагогическом развитии ребенка (от 5 до 7 лет и от 8 до 10 лет). Результаты диагностики предоставляются в виде документов, таблиц, диаграмм, текстовых выводов.
Программа «Цицерон» позволяет
Провести точную диагностику: зрительного и слухового восприятия представления внимания, памяти; готовности к школе, мыслительных операций; зрительного узнавания, конструктивного осознанного движения, оптико-пространственного узнавания и движения; моторики, анатомического строения и подвижности речевого аппарата, дыхательной и голосовой функции.
Составить индивидуальный маршрут психолого-педагогического сопровождения каждого ребенка.
Предупредить нарушения, целенаправленно развивать и совершенствовать высшие психические функции и речь.
Добиться максимального результата за короткий срок, благодаря целенаправленной коррекции.
Повысить успеваемость и успешность в школе.
Программа компьютеризирована, не является аппаратной, не имеет непосредственного контакта с телом ребенка, не оказывает никакого воздействия на его самочувствие и здоровье. Программа не имеет абсолютных противопоказаний к применению. Относительными противопоказаниями являются нормы работы за компьютером, регламентированные САНПИН.
Полная стоимость диагностики — 4 500 руб.(2 часа) Стоимость для постоянных клиентов — 1 750 руб. (45 минут)
Специалист нейропсихолог Виктория Викторовна Протасова.
Занятия Цицерон После диагностики есть возможность проработать те направления, которые были выявлены во время диагностики.
Стоимость занятий: 30 мин — 1200 (по абонементу) 1320 (разовое) 45 мин — 1650 (по абонементу) 1850 (разовое)
Электроэнцефалография
ЭЭГ — метод исследования головного мозга с помощью регистрации разности электрических потенциалов, возникающих в процессе его жизнедеятельности. Регистрирующие электроды располагают в определѐнных областях головы так, чтобы на записи были представлены все основные отделы мозга. ЭЭГ отражает функциональную активность головного мозга. Наличие регулярной ритмики на ЭЭГ свидетельствует, что нейроны синхронизуют свою активность.
Данная методика позволяет подтвердить или исключить наличие у ребенка таких патологий центральной нервной системы, как эпилепсия или судорожные синдромы, и определить локализацию эпилептогенной зоны.
А какие есть противопоказания? Метод ЭЭГ хорош тем, что не имеет противопоказаний. Тем не менее есть несколько исключений, когда исследование не может быть выполнено:
наличие на коже головы послеоперационных швов
острые инфекционные заболевания
поражения и высыпания кожи головы
Такие состояния могут затруднять присоединение электрода к коже или причинять малышу дискомфортные ощущения, поэтому в данном случае рекомендуется отложить проведение ЭЭГ до выздоровления ребенка.
Как проходит исследование? Рутинная ЭЭГ длится не более получаса. Запрещается прекращать прием противоэпилептических препаратов накануне процедуры.
Стоимость ЭЭГ — 1800 руб. ЭЭГ дневного сна — 5000 руб. ЭЭГ ночного сна — 12000 руб. в центре, 12000 руб. с выездом специалиста на дом.
Запись на исследование по телефону: +7 902 170-53-05
Диагностика психолога
Определение актуального уровня развития, сформированность психических познавательных процессов, выявление эмоционально-волевых и поведенческих трудностей, а также трудности в школьном обучении.
Диагностика логопеда
Определение речевого уровня, звукопроизношения (произносительная сторона речи), фонематических процессов (слух и восприятие, звуковой анализ и синтез), грамматического строя речи, мелкой моторики рук, связной речь.
Тест Векслера (для детей от 5 до 16 лет)
Измерение уровня развития интеллекта. Тест Дэвида Векслера (WISC) является одним из самых известных психологических когнитивных тестов, предназначенным для исследования структуры интеллекта детей в возрасте от 5 до 16 лет. Тест является надежным, научно обоснованным и апробированным в школьной и медицинской практике психодиагностическим инструментом.
Специалист: Протасова Виктория Викторовна
Диагностика сенсорной интеграции
Индивидуальное занятие с физическим терапевтом в зале, направленное на диагностику способности мозга ребенка обрабатывать информацию от органов слуха, зрения, обоняния, осязания, тактильной системы — от всего того, чем он воспринимает окружающий мир.
Ранняя диагностика дисфункции сенсорной интеграции, особенно в дошкольномпериоде, крайне актуальна, поскольку именно в этом периоде происходит интенсивное формирование и психики, и моторики на основе тех предпосылок, которые сложились в раннем детстве, и развитие психомоторной организации дошкольника в целом на всех ее уровнях и в ее различных формах создает психологическую готовность к последующему — школьному — периоду развития. Своевременное назначение адекватной терапии улучшает прогноз нейроразвития и социальной адаптации.
Для диагностики дисфункции сенсорной интеграции у детей дошкольного возраста исследуют сенсорное развитие ребенка. При этом проверяют следующие симптомы: сенсорная защита, сенсорный поиск, гравитационная небезопасность, отвращающий ответ на движение, диспраксия, невнимательность, атипичный уровень общей двигательной активности, коммуникативный дефицит со сверстниками. При наличии диспраксии, хотя бы одного из четырех симптомов: сенсорная защита, сенсорный поиск гравитационная небезопасность, отвращающий ответ на движение и одного из следующих симптомов: невнимательность, атипичный уровень общей двигательной активности, коммуникативный дефицит со сверстниками диагностируют дисфункцию сенсорной интеграции.
Диагностика вестибулярного аппарата на стабиллоплатформе
Стабиллоплатформа с биологической обратной связью-это высокотехнологичный прибор который позволяет оценивать и тренировать взаимодействие между зрительным, вестибулярным и мышечно-суставным чувствами. Тренировки направлены на развитие сенсорной интеграции. Нужно ли это вашему ребенку? Занятия назначаются детям с нарушениями координации движений, нарушениями внимания, гиперреактивностью, нарушениями аутистического спектра (РДА, синдром Аспергера), нарушениями устной и письменной речи, проблемами совладением школьными навыками.
Какую проблему это решает? Для того чтобы ребенок мог мыслить и действовать, его мозг должен уметь обрабатывать информацию о состоянии тела и состоянии окружающего пространства. Как проходят занятия? Сначала проводятся тесты, которые помогают составить программу занятий. Результаты тестов позволяют не только выявить нарушения координации движений и равновесия, но и определить, какие системы в основном нуждаются в коррекции: зрительная, мышечно-суставная или вестибулярная.
Ребенок стоит на платформе диагностического устройства и выполняет упражнения, глядя на экран монитора. Устройство регистрирует изменения в центре тяжести. На экране появляются задания, и по принципу «обратной связи» ребенок, перемещая свой центр тяжести, перемещает курсор на экране монитора, чтобы выполнить задание. Предусмотрены задания различного уровня сложности.
После каждой тренировки вы можете распечатать отчет, в котором результаты сравниваются с возрастными нормами и предыдущими результатами ребенка.
Рекомендуется проводить занятия от 4 до 7 раз в неделю. В среднем курс состоит из 12 уроков по 30 минут каждый. Для достижения наилучшего результата может потребоваться несколько курсов.
Диагностика развития и коррекции мышления младших подростков
Программа состоит из трёх разделов:
1. Тест умственного развития младших подростков (ТУРП) для учащихся 4−5 классов. Предназначен для диагностики умственного развития учащихся 4−5 классов общеобразовательной школы и может быть использован для:
Контроля за эффективностью школьного обучения в рамках сопровождения внедрения ФГОС
Оценки эффективности разных систем обучения и методов преподавания.
Выявления особенностей умственного развития, ведущих к неуспешному обучению
Определения характера коррекционной работы с учащимися
Коррекционные программы разработаны в лаборатории диагностики и коррекции психического развития Психологического института РАО М. К. Акимовой и В. Т. Козловой.
2. Коррекционная программа для учащихся 2−5 классов Программа предлагает систему коррекционно-развивающих заданий разных уровней сложности, формирующих мыслительные умения учащихся 2−5 классов: обобщения и ограничения, анализа и сравнения, выделения существенных признаков и определения понятий.
3. Коррекционная программа для учащихся 3−5 классов Программа акцентирована на развитии семантического анализа слов и текстов, понимании смысловой стороны языка, значении отдельных слов и текстов, осознании семантических связей между словами и словосочетаниями, использовании смыслового сцепления частей текста для восстановления и прогнозирования содержания текстов, выделении в них существенного (главных мыслей, общего смысла).
Тест Д. Векслера для исследования интеллекта детей дошкольного возраста (4−6,5 лет) в адаптации М. Н. Ильиной
Тест позволяет оценить степень готовности ребёнка к обучению в школе, выявить его когнитивные способности, а также нарушения, чтобы своевременно начать психолого-педагогическую коррекцию.
На обследование уходит от 50 до 75 минут.
Тест состоит из 10 субтестов (5 вербальных и 5 невербальных), которые в сумме дают IQ-коэффициент интеллекта.
К вербальным субтестам относятся:
Осведомленность
Словарный запас
Арифметический
Сходство
Понятливость
К невербальным субтестам относятся:
Дома животных
Недостающие детали
Лабиринты
Геометрические фигуры
Кубики (пластины)
Специалист: Сенькина Нина Ивановна
Тест тревожности Р. Тэммл, М. Дорки и Ф. Амен. Авторское руководство В. М. Астапова
Возраст: с 4−7 лет. Форма проведения: Индивидуальная. Время проведения: от 20 минут.
Версия хорошо известного теста представлена ведущим специалистом в области исследования тревожности Астаповым В. М. Тест исследует характерную для ребенка тревожность в типичных для него жизненных ситуациях. При этом тревожность рассматривается как черта личности, функция которой состоит в обеспечении безопасности человека на психологическом уровне, и которая вместе с тем имеет отрицательные следствия.
Методика выявляет внутреннее отношение данного ребенка к определенным социальным ситуациям, раскрывает характер взаимоотношений ребенка с окружающими людьми, в частности в семье, в детском саду.
Содержание методики:
Стимульный материал в 2-х вариантах: для мальчиков и для девочек.
Авторское методическое пособие с рекомендациями по применению методики и программой коррекции тревожности у детей дошкольного возраста (12 час.).
Методика диагностики пространственного мышления и моделирующей деятельности детей
Возраст: от 5 до 10 лет. Методика предназначена для изучения качественных особенностей познавательной деятельности, пространственного анализа и синтеза, выявления детей с интеллектуальной недостаточностью.
Методика позволяет определить уровень развития:
Сформированности познавательных действий, являющихся необходимым компонентом практических форм мыслительной деятельности
Пространственных представлений, определяющих способность устанавливать взаиморасположение элементов
Образов-представлений о моделируемых объектах в плане отражения их внешних свойств и функциональных особенностей
Психомоторики, обусловливающей точность выполнения задуманной модели и её устойчивость
Планирующей функции речи, осуществляющей планирование действий и контроль конечного результата деятельности
Качественный анализ полученных данных позволяет выявить причины несовершенства конструктивной деятельности, пространственных представлений, установить характер выявленных нарушений в соответствии с возрастными нормами развития, что даёт основание для осуществления целенаправленной индивидуализированной коррекционной работы по устранению выявленных недостатков.
Методика диагностики и коррекции конструктивной деятельности
Возраст: от 5 до 9 лет.
Методика создана на основе авторской разработки О. А. Вялых «Оценка конструктивной деятельности» (ОКД) и позволяет эффективно выявлять недоразвитие пространственного анализа и синтеза, отграничивая детей с интеллектуальной недостаточностью от нормально развивающихся сверстников уже на первом уровне диагностической работы. Качественный анализ полученных данных выявляет причины несовершенства конструктивной деятельности и характер нарушений.
Методика применяется с целью развития или коррекции: • аналитико-синтетической и эвристической деятельности; • пространственного анализа и синтеза; • образов-представлений; • психомоторики; • эмоционально-волевой регуляции деятельности.
Методика развития и коррекции пространственного мышления «Игры с тенями»
Возраст: от 5 лет
Методика представляет собой комплекс коррекционно-развивающих игр, реализуемых с помощью специально разработанного дидактического набора, которые направлены на развитие пространственного мышления и коррекцию его недостаточности.
Занятия способствуют усвоению сложных пространственных сенсорных эталонов, оказывают положительное влияние на развитие:
Способности к пространственному анализу
Пространственного мышления
Общего умственного развития
Образного мышления
Воображения
Психомоторики
Диагностика готовности к школьному обучению и адаптации первоклассников.
Возраст: с 6 лет. Форма проведения: Индивидуальная/Групповая. Время проведения: от 20 минут. Блок состоит из двух разделов:
1. ОСОБЕННОСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
Цветные прогрессивные матрицы Равена;
Методика исследования особенностей прогностической деятельности «Угадайка» (методика Л. И. Переслени, В.Л. Подобеда);
Корректурная проба (буквенный вариант);
Тест «Телевизор» (авторы М. В. Луткина, Е.К.Лютова);
Методика исследования словесно-логического мышления Замбацявичене Э.Ф.
2. ОСОБЕННОСТИ ЛИЧНОСТНОЙ СФЕРЫ:
Тест тревожности А. М. Прихожан;
Методика «Домики» О. А. Ореховой;
Методика изучения мотивации М. Р. Гинзбурга.
Программа направлена на выявление особенностей познавательной и эмоциональной сферы старших дошкольников и первоклассников, а также позволяет:
Оценить эффективность работы по подготовке ребенка к школе;
Предсказать успешность адаптации к школьному обучению первоклассников;
Повысить эффективность построения программы психолого-социального сопровождения в младшей школе.
Море словесности
Возраст: 6−13 лет.
Дидактический материал в компьютерной программе представлен с учётом периода школьного обучения детей, видов нарушений письма, этапов, направлений и содержания работы по коррекции конкретных видов дисграфии: 1. Дисграфия на почве нарушений языкового анализа и синтеза; 2. Дисграфия на основе нарушения фонемного распознавания (акустическая); 3. Аграмматическая дисграфия; 4. Оптическая дисграфия; 5. Смешанная дисграфия.
Маршрутизирующая консультация
С помощью диагностики выявляются имеющиеся трудности в развитии у ребёнка, в дальнейшем выстраивается с учётом индивидуальных особенностей ребёнка маршрут сопровождения.
Главное преимущество за одно посещение диагностики-консультации вы получаете все необходимое для дальнейшего маршрутного сопровождения различных специалистов.
Ночные прослушивания Томатис
В основе терапии по методу А. Томатис используется материнский голос. Мама записывает пожелания и сказку для своего ребенка, которая фильтруется через аппарат и подается через наушники так, как если бы ребенок слышал ее внутриутробно.
Слуховой аппарат ребенка развивается на четвертом месяце беременности. В своих исследованиях Альфред Томатис доказал, что во внутриутробном развитии ребенок слышит голос своей мамы.
АПФ-терапия эффективна при: — Задержке и нарушениях речевого и психического развития — Проблемах с обучаемостью в школе — Проблемах со слуховым восприятием — Проблемах с вестибулярным аппаратом, крупной и мелкой моторикой — Повышении интеллектуальных и творческих способностей.
Error get alias
Контакты
Телефон: +7 (3952) 950 100 Почта: novievozmozhnosti@mail.ru Адрес: МЦ Новые Возможности — г. Иркутск, ул. Лыткина 9/4 и ул. Лыткина 9/5 Речевой центр — г. Иркутск, ул. Пискунова 150/9